Потенциально нежелательнохоливарноеНу, раз уж начался такой массовый исход ПЧ, будем считать, что терять мне нечего. Тем более, что и день сегодня такой, называется "Ляпни - а потом подумай", так что поговорим на интересные темы, поддержим традицию.
Например, о пресловутых гомосексуальных отношениях. Но не как таковых - а в литературе. А если еще точнее брать, в фанфиках. И именно в них - другое я сейчас не рассматриваю.
Сразу оговорюсь - я не хочу никого обидеть и потому прячу текст под кат. Я по жизни вообще придерживаюсь позиции "Не нравится - не читай", которую соблюдаю и по сей день и час. И нет, меня не задолбало количество слэша/яоя (уж простите, я не разбираюсь в тонкостях различия понятий). Просто я хочу рассказать, почему мне так не нравится сей вид творчества в фанфиках.
Так что если что не так - не читайте. Это не спам, это реально работает.
Долгие пространные рассуждения (и возмущения) про авторов, читателей, фанфикеров и мировоззрение.Для начала - фанфики я вообще не люблю. И принципиально не читаю фанфиков по любимым произведениям и фандомам (вот черт знает, подходит ли сюда это слово, я бы предпочла "мирам", но пусть будет). И вовсе не из опасения встретить что-то непотребное - нет, я их не читаю вообще. Причина проста - это писал не автор мира. Это писал читатель, пусть влюбленный в этот мир, пусть восхищенный героями - но не автор. По моему искреннему мнению, ни один читатель не в силах прочувствовать и выписать героев так, как чувствует и пишет их автор. Это все как... ну, как.. как взять чужих детей и ВНЕЗАПНО начать считать их своими, при том, что их живая, здоровая и любящая мать находится, ну, допустим, в отпуске на Мальдивах, а вы за этими детьми присматриваете. Как бы вы искренне не восхищались этими детьми - они вас мамой считать не будут, что бы вы там себе не воображали. Мама-то вот она, есть. Ну или если брать пример полегче, но с теми же детьми - это все равно, что постороннему человеку, с улицы, пытаться учить детей своей знакомой, как им быть и что делать. То есть воспитывать начать, наряду с матерью.
Ну да пусть с ними, с детьми. Я считаю, что если писатель счел нужным окончить свое произведение вот на этом самом месте, считая его полным и завершенным - то так тому и быть. Значит, автор счел, что рассказал все, что мог и отпустил своих героев жить дальше. Самих, замечу, по себе - а не под крыло к другому автору. Да, это принципиально.
Читатели могут быть согласны с этим, не согласны - но так есть и так будет. История закончена, дальше герои живут, как хотят. Хоть мне иногда и очень интересно, что случилось с тем или иным любимым героем, но я непреклонна - история должна заканчиваться там, где ее закончил автор, дальше - на откуп воображения читателей, а оно у всех разное.
Я почему о детях сначала заговорила.. просто мне кажется, что для каждого автора его герои - это даже ближе, чем его дети. Он, автор, их в себе выносил, вынянчил, на ноги поставил. Наблюдал, как формируется характер, замечал, как появляются привычки - вредные, не вредные - и прочее, и прочее. По дороге повествования его вел, переживал за него, дурня, когда тот своевольничать начинал - а такое и правда бывает. Пишешь ты, скажем, сцену, где твой персонаж в красках ругается с другим - а он ни в какую. Ну не идет - и все. День не идет, два не идет - не хотят, падлы, ругаться! И что тут делать будешь?
На самом деле, это такое... потрясающее чувство, когда персонаж начинает жить своей жизнью - не передать. *шепотом* Правда мне иногда кажется, что раз уж он, персонаж, такой стал самостоятельный, но он вполне может явиться ко мне, его автору, и начистить мне наглую рыжую морду с криками "За что мне все это, а?! За что?! Чем я заслужил?!" Ну да это личное, к делу отношения мало имеет....
Так вот, о слэше. Есть, скажем, у нас абстрактный автор, который этих героев выписал-выстрадал, любил их больше себя самого, историю завершил, для примера, свадьбой и счастливой гулянкой. И рад-счастлив, что дело все так закончилась. И читателям его книга по душе пришлась, и мир живой стал, дышащий - казалось бы, все радуются... ан нет, не все. Есть среди читателей такой, которому показалось вот, что этот герой - счастливый, любящий муж, лучше бы смотрелся в паре со своим лучшим другом, а не с молодой женой. И вот начинает этот читатель свой опус по чужому миру, по чужим героям - которых не он писал, не он придумывал, а они ему только понравились. И скрещивает молодого мужа с лучшим другом, оставляя жену ваху... в растерянных чувствах совершенно.
Объясните мне, где тут логика? Я понимаю, слэш по этому миру - но с другими, своими героями. Но трогать чужих - это же уже... я даже не знаю, как назвать. Это как взять своего лучшего друга Васю, оторвать его от подруги Наташи и сказать: "Вася, ты все неправильно делаешь. На самом деле ты, Вася, гей, и ты всю жисть свою любил Сережку из соседней парадной".
- Погоди - скажет удивленный Вася. - Мы ж с Сережкой с детства не ладим, морды друг другу по два раза на дню бьем! И вообще, какой я гей, ты что? У меня вон, девушка, я люблю ее, никого мне не надо.
- Не-ет, Вася, ничего ты не понимаешь, бьет - значит, любит, а к Наташке своей ты от безысходности пошел, потому что не желаешь себе признаваться, что гей!
Вот в реале за такой диалог и по морде дать могут. И будут правы - потому что не лезь в чужую жизнь со своими понятиями и тараканами. Так литература-то чем хуже, а? За что раз за разом скрещивают несчастных героев чужих авторов, причем в подробностях и со смаком?
Мне вот интересно - никто никогда не спрашивал у авторов, как они к такому относятся? "Уважаемый автор, спасибо вам, вы создали замечательный мир и потрясающих героев, я в них просто влюбилась и написала вам фанфик - вот, тут ваш любимый персонаж тра... занимается любовью с моим любимым персонажем, посмотрите!"
Сейчас прозвучит, как шизофреничный бред, но... мнения персонажа кто-нибудь хоть раз спрашивал, а?! Простите.
Вообще я уже, кажется, писала, что мне все равно, если слэш/яой пишется просто так - по миру какого-то автора (миру, не затрагивая уже прописанных героев!) или по миру, выдуманному собственно слэшером. Я такое просто не читаю - а кому-то, может, нравится, и пусть с ними.
Но когда начинают трогать чужих персонажей и переписывать их под собственное видение (ООС, богомерзская аббревиатура - а не хочет у меня герой в авторском характере трахаться с другим героем, а я возьму и напишу ему свой характер! От как хорошо! И пометочку сделаю: "Все герои и мир принадлежат автору, я так, мимокрокодил"), это уже перебор. Это, имхо, как я уже писала выше, все равно что пытаться подталкивать к "братской любви" двух детей, оставленных у вас, пока их мама в магазине или в отпуске. Как - не хотят? А мы их сейчас ООСнем!Все вышесказанное является моей ИМХОЙ, никому не навязывается и не несет цели обидеть кого бы то ни было.