Очередные посиделки у Актёра - очередное псто о ролевой траве
читать дальшеСобственно, за рюмкой чая на актёровой кухне он объявил, что смотрел недавно совковых времён фильм по мотивам одного из произведений Лема. Какого именно не помню, я вообще пана Станислова почти не читал, увы. Так вот, сюжет там был в том, что человечество изобрело андроидов, которые от человека почти не отличались. И для обкатки отправили первую партию человекоподобных роботов бороздить просторы вселенной, вперемешку с обычными людьми. Капитан-человек был поставлен в известность, что среди его подчинённых - как бы не совсем люди. Чувак на этом залип и начал попытки определить, кто же рыжий. Один из рыжих это просёк и понял, что если их вычислят, то положительной оценки они уже не получат и их разберут. Поэтому он решил, что надо убить всех человеков и выдать всё за несчастный случай. К счастью, того андроида удалось выпилить первым и всё закончилось хэппиендом.
Под впечатлением от фильма родилась идея психологиечской игры типа той же Мафии или За Бортом. Игроки делятся на две команды по видовому признаку - люди-андроиды, причём, делятся рандомно, разумеется. Актёр где-то умудрился заламинировать распечатанные им карточки, поэтому у нас на руках был вполне себе полноценный игровой инвентарь - карточки "расовой принадлежности", профессий и вещей. Карточки принадлежности мешаются и раздаются, игроки смотрят, проникаются и больше никому без острой необходимости не показывают. В начале игры каждому раздаётся по две карточки вещей, опять же, взакрытую. Карточки профессий тоже раздаются вслепую, но скрывать их друг от друга смысла нет. Вещи следующие - аптечка (спасает от облучения или отравления, но не от двойного отравления и двойного облучения, в случае, если человека траванули дважды за одну ночь, чему срочно нужна и аптечка и услуги дохтура), яд (от него дохнут люди, но андроидам пофиг, оклемаются), радиактивный элемент (тут наоборот - людям пофиг, андроиды через сутки загнутся), пистолет (в единственном экземпляре, и не удивительно - от него спасёт только аптечка, причём, если она есть у пострадавшего, другой персонаж свою аптечку передать не успеет), детектор (если вдруг кто-то попытается травануть или облучить владельца детектора, тот имеет полное право потребовать злодея раскрыться, и злодей это сделать обязан) ип пустая карта с кроватью - она означает, что персонаж тупо овощил у себя в каюте всю ночь, никуда не выходя. В конце игрового дня каждый игрок не глядя кладёт в коробку карточку вещи с пометкой, для кого предназначен подарочек. Если он намерен овощить, то кладёт пустую карту.
О навыках персонажей.
Капитан может посадить троих персонажей пилотировать корабль, и пока они это делают, наблюдать за ними. То есть, он может уловить, что, допустим, два человека ведут себя вот так-то, а другой - немного иначе. Но кто из них кто - он, разумеется, понять не может. Для определения этой разницы использовались монетки, которые клались в небольшую коробку. До этого игроками в тайне от капитана оговаривалось, что андроид соответствует решке, а человек - орлу, или наоборот, чтобы путать бедного капитана. Или же командующий может оправить одного из персонажей проводить профилактические работы на корабле, то есть, ничего другого в игровой день он делать не может.
Врач лечит экипаж от отравления или облучения, при этом не вникая, что именно он вылечил. Так же он может поковыряться в трупе почившего члена экипажа и заключить, хто это был, человек или нет.
Штурман может иметь три вещи, одну из которых у него никто не может отжать или посмотреть - она хранится себе в сейфе. И если он останется единственным выжившим на корабле, его раса побеждает в игре.
Психолог может предложить любому члену экипажа поговорить наедине, но ничто не мешает им наврать друг другу с три короба. Так же он может посмотреть карточку расы игрока, но только если тот этого желает.
Бортмеханик установить в каюте персонажа датчик движения, то есть, если персонаж ночью покидал каюту, чтобы кому-то накрысить, бортмеханику это будет известно. Кроме того, он может установить в каюту своего или чужого персонажа сигнализацию, которая не позволит злоумышленнику прийти и совершить что-то нехорошее.
Инженер имеет полное право посмотреть вещи одного персонажа или спереть одну, не глядя, отдав взамен что-то своё.
Охотник с пятидесятипроцентной вероятностью может вычислить яд или радиактивный элемент, и тем самым не получить вреда своему здоровью. Помимо этого, он может в конце игрового дня адресовать кому-то пустую карточку. Это значит, что он дал персонажу рвотный корень. Персонаж, которому достался этот корешок, может симулировать и жалостливо просить у доктора таблеточку, или же открыто сообщить, что охотник опять маялся дурью и саботировал работу врача.
Солдата нельзя завалить из пистолета, ибо у него офигительная военная подготовка. Ещё он может предложить другому персонажу выйти поговорить, но в процессе так же имеет полное право отжать у него одну вещь.
Если игрок полностью уверен, что точно определил своих союзников, он может открыто сделать заявку - а давайте-ка, Вася и Миша, объединим силы и завалим злобных человеков Иннокентия, Потапа и Евгения. Если хотя бы один из предполагаемых союзников саботирует заявку (не уверен в остальных союзниках или не дверяет инициатору), нападение не совершается и на инициатора теперь смотрят пристальнее и подозрительнее. Если оно совершается, но в ряды атакующих затесался чужак, атакующая сторона проигрывает. Если игрок угаал правильно, всё пучком, победа за ним и его расой.
Абслютно серьёзно всё, разумеется, не получилось. Народ цеплялся друг к другу жоско и без зазрения совести, ну например:
- Поэтому нам нужно...
- Хм, а кому это - "нам"??
или
- Да любой нормальный человек...
- Ты сказал - "человек"?..
После энного раза, когда капитан назначил на пилотирование очередную троицу, и мы начали торжественный ритуал возложения монеток в коробочку, я не нашёл ничего лучше, кроме как окликнуть нашего капитана: "Кэп, зарплата!". Таки за семь с чем-то часов было сыграно четыре партии, на четвёртой многие уже начили немного тупить и путаться в показаниях, поэтому было решено закругляться д оследюущего раза, ползти на кухню пить чай и обсуждать шлифовку механики.
greywizard
| понедельник, 13 февраля 2012