читать дальшеСобственно, игроки берут на себя роли некоторых членов экипажа, известных по сериалу. Каждый персонаж принадлежит к одному из четырёх "классов" - политический лидер, военный лидер, пилот и поддержка. Один из политических лидеров, в последствии, получает титул Президента, один из вояк - Адмирала. Помимо этого, персонаж наделён тремя способностями - двумя полезными и, так сказать, вредной привычкой. Ну и куда же без навыков? У каждого персонажа свой набор навыков, от которого зависит количество и тип карт навыков, набираемый в начале каждого хода. После всего раздаются карты лояльности, определяющие, тостер вы или нет, и можно лететь! Ну, или делать вид, что хочешь лететь. Ведь это людишки стремятся смыться от сайлонов подальше, а сайлоны должны пресечь эту инициативу на корню, либо снизив один из ресурсов флота (население, топливо, еда, мораль) до нуля, либо спровоцировав капитальные разрушения Галактики. Подвох в том, что повторная раздача карт лояльности происходит в середине игры, моделируя тем самым ситуацию, когда вот служил ты бортмехаником, а потом - бац! - и понимаешь, что ты тостер, жаждущий пролить много человеческой кровушки.
В начале хода игрок тянет карты доступных ему навыков. Эти карты - крайне полезный и ценный ресурс, который имеет обыкновение заканчиваться в самый неподходящий момент. Поэтому, тратить их стоит очень аккуратно и с оглядкой. Так что такое в этих картах есть? Каждая карта имеет "ценность" в условных единицах от 1 до 5. Ценность играет роль при проверках навыков, о которых речь пойдёт позже. И, собственно, описание того, какие дополнительные возможности этот навык персонажу при розыгрыше этой карты. Затем, персонаж может передвинуться в другой отсек корабля. После чего, персонаж может совершить какое-нибудь действие. То есть, любую возможность с припиской "Действие" в начале. Либо использовать одну из своих способностей, либо сыграть карту навыка, которая используется только в фазу действий, либо, чаще всего, активировать свойство локации. Кстати, не все локации можно активировать и не во все можно войти. Речь идёт о двух локациях на Галактике - Больничка и Карцер - и одна сайлонская - Корабль Воскрешения (о ней позже). В Больничку попадают пилоты сбитых вайперов и члены экипажа из повреждённых локаций. Нахождение там не несёт никаких негативных эффектов, кроме того, что в начале своего хода игрок получает только одну карту навыка. Но и только это достаточно неприятно. Зато из больнички можно выйти на следующий ход после того, как ты туда попал. Из Карцера же так просто не выйдешь. Туда попадают по воле Президента или из-за эффекта карты Кризиса (см. следующий абзац), и сидеть персонажу за решёткой, в темнице сырой до тех пор, пока не будет пройдена особая проверка навыка, которую он может инициировать.
Так вот, в конце хода каждого персонажа ждёт Кризис. Игрок тянет верхнюю карту колоды карт Кризиса и смотрит, какая пакость ему досталась. Кризис - это такая неприятная ситуация, самый благополучный исход которой - ничего не произошло, ситуация не изменилась ни в какую сторону. Очень, очень редко удаётся вырвать у судьбы маленький кусочек... чего-нибудь. Ресурсов, техники и проч. Кризис может требовать пройти проверку навыка. В карте указано, какие из пяти типов навыков участвуют в проверке, и сколько очков надо набрать. Игроки по очереди, рубашкой вверх, выкладывают в стопку некое количество карт навыков теоретически тех типов, которые требует проверка. Теоретически - потому что это прекрасная возможность для сайлонов вместо, допустим, карт пилотирования положить политику. Дело в том, что после того, как все вложились, стопка мешается и карты в ней вскрываются. Производится подсчёт - складываются числовые значения на картах всех требуемых навыков, и из получившегося числа вычитаются все числовые значения прочих карт навыков. Если результат равен или больше требуемого числа - ничего не произошло, вы восхитительны. Если меньше, или вообще в минус ушло - ну, упс, читаем текст карты дальше, плачем, страдаем, умираем (это опционально, хотя очень часто люде не долетали до Кобола благодаря проваленному Кризису). Есть Кризисы, которые требуют от Адмирала или Президента (ну, или текущего игрока) принять соломоново решение и выбрать меньшее из двух зол - потерять те ресурсы или другие, сбросить энное число карт навыков или казнить кого-то. И так далее. Иногда встречаются комбинации, например, игроку нужно выбрать - проходить кризис или кинуть восьмигранную кость. Но самое веселье - это Кризисы, возвещающие об очередной атаке сайлон. На такой карте указана схема расстановки кораблей вокруг Галактики - транспортов, вайперов, рейдеров, тяжёлых рейдеров и звёзд - и объявлено особое условие. Чтобы обеспечить Галактике зелёный коридор, в космос вылетают пилоты и устраивают зачистку. Иногда бывает так, что пилоты не справляются, тогда подключаются другие члены экипажа, имеющие возможность жахнуть по врагам из корабельных орудий. И надо с этим поспешать, иначе тостеры разнесут в клочки вайперы, затем уничтожат транспорты (а в них почти всегда либо люди, либо запасы ЖРАТ, либо ещё какой ресурс), а когда в космосе кроме Галактики ничего не остаётся, принимаются и за Галактику. Так же существует опасность атаки тяжёлых рейдеров, высаживающих на Галактику десант. Когда металлическая десантура добьётся определённых успехов в захвате судна, человечество обречено. Единственный существенный плюс, который дают карты Кризиса - это особый символ прогрева двигателя Галактики на некоторых из них. После розыгрыша эффекта карты двигатель крейсера немного прогревается, и когда степень прогрева достигнет определённой степени, флот совершает гипер-прыжок. Сайлоны остаются далеко позади! Помимо этого, Алмирал тянет две карты из особой колоды Назначения и решает, какую выбрать. На таких картах обозначена дистанция прыжка и его последствия. Чаще всего тратится топливо, иногда другие ресурсы. Или даже пара транспортов отбивается от флота и теряется навсегда. Пролетев дистанцию в 8 единиц и приыгнву ещё раз, люди выигрывают. Но если Адмирал является тостером, дела у людей будут так себе. Сайлон будет выбирать самые короткие дистанции прыжка, самые плохие последствие. И с невинной рожей говорить, что вторая карта была ещё хуже. У сайлона, замаскированного под президента, тоже немало возможностей нагадить людям. В его распоряжении - колода кворума, которая позволяет ему сажать в карцер, казнить, рисковать корабельным имуществом и делать иные нехорошие вещи. На вопрос других игроков
А что же случится с сайлоном, если его всё-таки раскроют, или он сам решит, что заигрался в человека и пора показать людишкам свою истинную мощь? Он становится одним из миллионов тостеров, таким же железным, бездушным и одинаковым - карточка персонажа, которым он притворялся, переворачивается лицом вниз, его способности больше не могут использоваться. Сбрасываются все карточки навыков, кроме трёх, титулы переходят игрокам-людям. Фишка игрока-сайлона перемещается в локацию "Корабль воскрешения". С этого момента, сайлон может передвигаться только по четырём сайлонским локациям. Зато получает массу возможностей иного рода - он может набирать в руку и разыгрывать супер-кризисы, красть у игроков-людей карты навыков и управлять сайлонским флотом.
Эта игра увидела свет в далёком 2009 году. С тех пор вышло три дополнения, которые внесли в игровой процесс много нового. Помимо введения в игру новых персонажей, новых карт навыков, кризиса, назначения и проч., открылась возможность играть за лидеров сайлонов, которые известны с самого начал игры и преследуют свою цель, не обязательно предполагающую превращение людишек в космическую пыль. В качестве одного из важнейших и полезнейших инструментов, им дана новая колода навыков Предательства. Появились небольшие дополнительные игровые поля - Деметриус, Пегас, Новая Каприка. Открывшиеся сайлоны наконец смогли выползти за пределы четырёх сайлонских локаций из базовой игры - на борт сайлонской звезды, так же представленной в виде отдельного небольшого поля. Так же, добавилось несколько новых точек назначения на замену Коболу - та же Новая Каприка, Ионическая Туманность, старушка Земля. Комбинируя всё это, каждую игру можно сделать уникальной и захватывающей. Была бы возможность собирать почаще человек 5-6 для игры - просто бы не вылезал из неё.
Картинки, по традиции, честно спёрты с BGG