Собственно, сейчас я не только вожусь, но и пытаюсь водить кой-чего. Попала мне в руки совершенно случайно ролевая система про скандинавов - Yggdrasill. Разумеется, дохристианский период, эпичность, Асы, йотуны, руны, вот это вот всё. В предисловии авторы развенчали некоторое количество мифов о скандинавах, включая рогатые шлемы, драккары и прочее. Но всё равно местами игра не так исторична. Как пример, копьё тут стоит столько же, сколько и средний меч, хотя, насколько я знаю, меч считался оружием ноблей и стоил соответственно. Магия тут есть, но меня радует то, что огненными шарами тут не постреляешь и рунический меч "+150000 к урону, огонь, яд, мороз, электричество" не сделаешь. Хитровывернутые приёмы во время боя использовать можно, но сложно. В общем, всё как положено. Вожу в сериальном формате, то есть, кампанию на пару десятков серий, где партия не постоянна. Опыт пропускающим тоже капает, но не слишком много. Пока вот вступление и события самой первой игровой сессии.
читать дальшеТечёт время, близится Рагнарок, вьются нити Судьбы в прялках норн, нити тех, кто живёт под сенью Иггдрасиля в Девяти Мирах. Вьётся нить и ярла Элдгрима Чёрного, ярла-изгнанника. Двадцать зим назад он правил кланом Скуле, чьи владения расположены в Зеландии, но волей Судьбы он был оклеветан, и был вынужден покинуть свой родной очаг. Вместе с ним ушли некоторые его преданные слуги, хирдманы и супруга Хвит с младенцем на руках. Элдгрим основал поселение в землях финнов и объявил, что раз законы королевства не могут защитить маннхельг, в его новом доме им не место. Он собрал тинг и создал новый свод законов, и объявил, что все прочие изгнанники, какие есть в Мидгарде, могут присягнуть ему и начать новую жизнь в Торбеге, как теперь называлось его поселение. Торбег рос и развивался, торговал с купцами из северных королевств, а так же с финнами и саамами. Вместе с ним росла и тревога конунга данов Фроди, без участия которого, уверен Элдгрим, не обошлось его изгнание. Фроди совсем не рад тому, что опальный ярл основал свой город. Он-то понимает, что обладая харизмой и полководческим талантом, можно создать целую армию изгоев, которая способна покорить не одно королевство. Беспокойство монарха данов разделяют король-чародей Свитьод и властитель Норвегии. Пока могущество Элдгрима Чёрного не столь велико, чтобы они всерьёз испугались и нанесли объединенный удар. Но только пока.
Серия 1. Дыхание Имира
Участники:
Снежный Вой, могучий воин с йотунской кровью
Асгейр, ученик скальда
Стиг Бельдарсон, лучник и плут
Йофрей с Холодного Берега, сейдмадр-полукровка
Хельха Хансендоттир, дева-скальд
Анни Ларсендоттир, вёльва
Ярл Элдгрим и Гандальв Стигссон поведали героям о небывалом холоде в нескольких лигах к северу от Торбега. Минул Сумарблот, а снег в тех местах и не думал сходить. Землепашцы забеспокоились не на шутку - пора уже выгонять скот на луга, пора сеять злаки, а как это сделаешь, если белая пелена застилает землю? Элдгрим попросил разобраться, в чём там дело, не иначе, виной тому злое колдовство. Герои отправились в путь и за день добрались до поселения, жители которого жаловались на неестественную стужу. По дороге они встретились с порождением зимы - лютоволком. Йофрей попытался спугнуть его, но животное лишь яростно зарычало и бросилось на путников. Стиг выпустил в чудовище две стрелы, из которых только одна достигла цели. Зато Снежный Вой почти сразу оборвал жизненную нить лютоволка, обрушив на него мощь своего боевого топора. Труп зверя решили взять с собой, чтобы потом снять с него шкуру - редкий и дорогой материал.
Староста земледельцев, Аскель Хальфданссон, высказал предположение, что холод наслали финские ведьмы. Стан финнов, по его словам, располагался в дне пути от их поселения. Местные охотники рассказали героям, что видели следы лютоволка в окрестностях и обещали утром отвести к тому месту, где они были в последний раз. Ночью все проснулись от жуткого воя и, кутаясь в тёплую одежду (здесь действительно было гораздо холоднее), вышли наружу, чтобы организовать оборону в случае нападения волков. Однако, враг не показывался, только то тут, то там подавал голос, постепенно удаляясь в снежные дебри. Утром охотники повели героев в свои угодья. Навстречу им внезапно выбежали два других охотника, которые накануне вечером не вернулись в поселение. Они рассказали, что лютоволк загнал их на дерево, где они просидели всю ночь. Герои осмотрели следы лютоволка и Йофрею удалось узнать кое-что об источнике всех этих неприятностей через видения, которые он вызвал. Посовещавшись, партия отправилась по следам волка в сторону финского кута.
Финны встретили героев настороженно и с вооружённым конвоем сопроводили их к жилищу старосты их общины. Староста, седой сморщенный старик, потребовал объяснить, зачем "люди в железе" вторглись во владения финнов. Когда ему изложили суть вопроса, старик рассказал, что лютоволки докучают и его племени. Уже начал пропадать скот, а людей духи пока берегут. Но крепчающий холод не щадит никого, и староста заявил, что скоро племя покинет эти места. Холод течёт из пещеры в половине дневного перехода отсюда, поведал он. И он не знает, как остановить разбушевавшуюся зиму.
Вместе с несколькими финнами герои направились к цели своего путешествия. Воздух, казалось, становился холоднее с каждым шагом. По дороге им вновь встретился лютоволк, мёртвой хваткой вцепившийся в руку Снежного Воя. И без того горячая кровь дикого воина забурлила в жилах, и спустя пару ударов сердца второго белого чудовища не стало, ибо страшен в гневе тот, кого отметил своим даром сам Отец Асов. Около пещеры, про которую говорил старик финн, казалось, птицы могли запросто замерзнуть на лету. Отважные Асгейр и Хельха рискнули проскользнуть внутрь и узнать, можно ли подобраться к обитателю пещеры незаметно, но он как будто ждал гостей. В блестящей инеем огромной каверне восседал на ледяном табурете хримтурс. Потребовав позвать внутрь остальных пришельцев, он поинтересовался, зачем они пришли сюда. На просьбы героев не убивать всё живое в округе своим ледяным дыханием, он сказал лишь, что не может этого сделать. Он - дыхание зимы, сама стужа; распространять вокруг себя холод - так же естественно для него, как слышать и видеть. Хримтурс представился как Геймир, и рассказал, что появился тут случайно. Неведомая сила занесла его сюда из Йотунхейма, а дороги назад он не знает. Геймир показал место, куда он перенёсся, и герои, превозмогая холод, смогли найти в снегу кусок янтаря с вырезанной на нём руной. Великан сказал, что это дурная магия, он никогда раньше с такой не встречался. Йофрей пообещал, что если не он, так его потомки попытаются разгадать секрет зловещей руны и вернуть хримтурса домой. На этом группа людей и великан расстались. Геймир отправился в безлюдные места, где его дыхание никому бы не причинило вреда, а герои заночевали в его временном пристанище.
Утром герои вернулись в стан финнов, чтобы сообщить, что кочевникам больше ничего не угрожает. Там, встретившись взглядом и заговорив с молодой красивой финской девушкой, Стиг навлёк на себя гнев одного из её почитателей. Рассерженный воин вызвал чужака на кулачный поединок, однако Стиг смог постоять за себя, парой ударов отправив противника в сугроб. Лучник объяснил вышедшему на шум старосте, что не может взять в жёны эту девушку, так как по традициям его народа у каждого мужчины не может быть больше одной жены. Спор разрешился, и герои без приключений добрались до поседения земледельцев, а потом и до Торбега.
Собственно, сейчас я не только вожусь, но и пытаюсь водить кой-чего. Попала мне в руки совершенно случайно ролевая система про скандинавов - Yggdrasill. Разумеется, дохристианский период, эпичность, Асы, йотуны, руны, вот это вот всё. В предисловии авторы развенчали некоторое количество мифов о скандинавах, включая рогатые шлемы, драккары и прочее. Но всё равно местами игра не так исторична. Как пример, копьё тут стоит столько же, сколько и средний меч, хотя, насколько я знаю, меч считался оружием ноблей и стоил соответственно. Магия тут есть, но меня радует то, что огненными шарами тут не постреляешь и рунический меч "+150000 к урону, огонь, яд, мороз, электричество" не сделаешь. Хитровывернутые приёмы во время боя использовать можно, но сложно. В общем, всё как положено. Вожу в сериальном формате, то есть, кампанию на пару десятков серий, где партия не постоянна. Опыт пропускающим тоже капает, но не слишком много. Пока вот вступление и события самой первой игровой сессии.
читать дальше
читать дальше