Котяка-танцевака
читать дальшеИгровые вечера похожи на представления.
Нет, выслушайте меня! Видите ли, это только на первый взгляд все собираются вместе, чтобы поиграть в игры и хорошо провести время. Но если копнуть глубже, у каждого игрока изначально есть своя роль, с которой он садится за стол.
Итак, без дальнейших церемоний, вот пять наиболее распространенных персонажей, из которых состоит любой игровой вечер. Скольких из них вы знаете? Или, если посмотреть на себя со стороны, какие из них присущи вам?
1. Помощник
«Привет. Позвольте я расскажу, как лучше всего разыграть все ваши карты.»
Помощнику нравится, когда за столом все довольны. А, чтобы все были довольны, каждый должен иметь равные шансы на победу в игре. Чтобы иметь равные шансы на победу, все должны знать, какой самый лучший ход в данной ситуации. А чтобы наверняка знать, что этот ход лучший, кто-то должен указать им на этот ход и объяснить, почему он является лучшим.
Ну и кто лучше Помощника знает всё это? Помощник действует из самых благих побуждений, но вся беда в том, что он превращает игру в многопользовательский пасьянс. Если помощник управляет действиями каждого, сколько игроков участвуют в игре на самом деле?
Помощник может быть очень полезен во время новой игры, когда игроки не знают правил или стратегий игры, но если люди уже знакомы с игрой, он обычно очень раздражает.
Кроме того, обратите внимание на помощника в кооперативных играх, вроде «Пандемии», где сама цель игры состоит в том, чтобы быть настолько полезным для команды, насколько это возможно. Существует резон игрокам держать карты в руке в тайне, даже если обсуждения за столом разрешены по правилам. Помощники, как известно, на самом деле физически играют картами новых игроков за них, чтобы убедиться, что они совершают правильные действия в свой ход!
2. Жертва
«Кубики действительно ненавидят меня.»
Вы когда-нибудь ощущали, что не только другие игроки за столом, но сама природа — сами законы Вселенной — в сговоре против вас? Если так, то вполне возможно, вы играли роль жертвы.
Жертва часто говорит такие вещи:
«Чувак, я просто никак не могу собрать приличных карт в руку!»
«Ну, я думаю, сегодня вечером я так ничего и не получу, в отличие Q, J и Z.»
«Почему все всегда атакуют меня?»
Это не просто невезение или неудачный поворот событий. Для Жертвы игровые элементы стали живыми, способными испытывать эмоции, и теперь кубики на самом деле ненавидят её. (И если быть справедливым по отношению к кубикам, на их месте я, наверное, тоже ненавидел бы того, кто так много жалуется на то, как я выполняю свою работу.)
Если вы когда-нибудь начнёте опускаться до состояния Жертвы, просто помните, что всем время от времени не везёт, а большая часть любой игры состоит в поиске путей смягчения последствий невезения. Иногда невезение оказывается непреодолимым, но больше всего удовольствия приносят именно те победы, где вам удалось преодолеть казалось бы непреодолимые препятствия, чтобы повернуть инициативу в свою сторону и выйти победителем.
(А если это не удаётся, я слышал, что вы выбросите больше шестёрок, если будете говорить о кубиках в более уважительном тоне.)
3. Юрист
«Возражение!»
Правила представляют собой клей, который связывает игры вместе. Игра не может существовать без правил. Весь смысл игры заключается в достижении своих целей, оставаясь в рамках правил. Без правил была бы анархия. Правила должны соблюдаться.
А в понимании Юриста они должны выполнятся досконально.
Итак, вы играете в шахматы и вы коснулись офицера, сразу не заметив, что вам грозит мат. Нет проблем. Просто переместите вашего короля на один квадрат, чтобы он мог бежать, и —
Возражение!
Взялся за фигуру — ходи! И не имеет значения, что мы просто играем в простую казуальную игру в ожидании других людей на игротеке. Вы должны двигать офицера, таковы правила.
Новичок в Galaxy Trucker и случайно поместили компонент на ваш корабль не по правилам? Ну, вы не можете просто исправить это, необходимо удалить его. Очень жаль, если придётся убрать половину корабля вместе с ним, и у вас не останется никаких лазеров или двигателей. Таковы правила. Ну как вам нравится игра?
Конечно, бывают случаи, когда за соблюдением правил нужно следить тщательнее. Если вы находитесь на турнире, например, обычно что-то поставлено на карту, так что никто не ждёт, что можно переиграть ход или подсмотреть карты в сбросе или ещё что-нибудь в этом роде. Но в непринужденной обстановке большинство людей согласятся, что получать удовольствие от игры — это первое и самое главное правило. Если только они не Юристы.
4. Мыслитель
«Хм... Ну я мог бы здесь... Ой, подождите, но... Хм-м...»
Большинство игроков пытаются сделать наиболее выгодный ход, когда до них доходит очередь. Некоторые люди делают это быстро, другие просят немного подождать, чтобы убедиться, что они не оставили без внимания какие-нибудь детали ситуации.
А тут ещё Мыслитель. Мыслитель сидит, задумчиво опёршись подбородком на кулак, обдумывает каждый нюанс и каждое последствие возможных действий. И неважно, что Помощник уже сказал ему, что когда у вас есть 8 монет, вы почти наверняка должны купить провинцию, и что это даст вам преимущества в игре, и в принципе это лучший ход.
Так что не стесняйтесь сходить за чем-то на кухню или посетить уборную. Мыслитель найдёт правильный ход, даже если это займёт всю ночь.
Иногда подобное поведение мыслителя описывается как «паралич анализа» (или AP, для краткости). Как правило, чем сложнее игра, тем больше времени вам придётся ждать.
Если вы обнаружите, что другие игроки начали зевать, вздыхать, либо отлучаться из-за стола во время вашего хода, я считаю, что лучше сделать ход, который кажется лучшим из очевидных. Конечно, это может быть и не самый оптимальный ход, но вы поймёте это достаточно скоро, и в следующий раз, когда возникнет такая ситуация, вы уже будете к ней готовы и будете ходить быстрее в любом случае. И на самом деле, если продолжать играть в таком темпе, у вас появится время ещё для одной партии.
5. Безумный учёный
«Я им докажу, что могу выиграть в «Колонизаторы», не построив ни одной дороги! Я докажу им всем!»
Для большинства людей выигрыш является целью игры. Цель Безумного учёного несколько иного рода. Безумный учёный играет не ради победы.
Безумный учёный играет, чтобы сыграть в игру настолько эпично, насколько это возможно.
Он собирает колоду «Меджик», которая проигрывает каждую игру... если не вытягивает ультимативную комбинацию из семи карт, дающую бесконечную жизнь и наносящую бесконечный урон, которую он пытается получить уже шесть месяцев.
Он пытается «выстрелить в Луну» в Hearts в каждом раунде, потому что это ведь круто?
И он всё ещё мечтает выиграть в игру «Эрудит», используя только гласные (есть такое слово "ouieeioa"?).
С Безумным учёным, как правило, весело играть, и всем после игры есть что рассказать. Вы просто будьте осторожнее, играя с ним в кооперативные игры. Очень сложно выиграть в Euchre, когда ваш партнёр не ставит ничего, кроме слепых нолей каждый тур.
спёрто
Нет, выслушайте меня! Видите ли, это только на первый взгляд все собираются вместе, чтобы поиграть в игры и хорошо провести время. Но если копнуть глубже, у каждого игрока изначально есть своя роль, с которой он садится за стол.
Итак, без дальнейших церемоний, вот пять наиболее распространенных персонажей, из которых состоит любой игровой вечер. Скольких из них вы знаете? Или, если посмотреть на себя со стороны, какие из них присущи вам?
1. Помощник
«Привет. Позвольте я расскажу, как лучше всего разыграть все ваши карты.»
Помощнику нравится, когда за столом все довольны. А, чтобы все были довольны, каждый должен иметь равные шансы на победу в игре. Чтобы иметь равные шансы на победу, все должны знать, какой самый лучший ход в данной ситуации. А чтобы наверняка знать, что этот ход лучший, кто-то должен указать им на этот ход и объяснить, почему он является лучшим.
Ну и кто лучше Помощника знает всё это? Помощник действует из самых благих побуждений, но вся беда в том, что он превращает игру в многопользовательский пасьянс. Если помощник управляет действиями каждого, сколько игроков участвуют в игре на самом деле?
Помощник может быть очень полезен во время новой игры, когда игроки не знают правил или стратегий игры, но если люди уже знакомы с игрой, он обычно очень раздражает.
Кроме того, обратите внимание на помощника в кооперативных играх, вроде «Пандемии», где сама цель игры состоит в том, чтобы быть настолько полезным для команды, насколько это возможно. Существует резон игрокам держать карты в руке в тайне, даже если обсуждения за столом разрешены по правилам. Помощники, как известно, на самом деле физически играют картами новых игроков за них, чтобы убедиться, что они совершают правильные действия в свой ход!
2. Жертва
«Кубики действительно ненавидят меня.»
Вы когда-нибудь ощущали, что не только другие игроки за столом, но сама природа — сами законы Вселенной — в сговоре против вас? Если так, то вполне возможно, вы играли роль жертвы.
Жертва часто говорит такие вещи:
«Чувак, я просто никак не могу собрать приличных карт в руку!»
«Ну, я думаю, сегодня вечером я так ничего и не получу, в отличие Q, J и Z.»
«Почему все всегда атакуют меня?»
Это не просто невезение или неудачный поворот событий. Для Жертвы игровые элементы стали живыми, способными испытывать эмоции, и теперь кубики на самом деле ненавидят её. (И если быть справедливым по отношению к кубикам, на их месте я, наверное, тоже ненавидел бы того, кто так много жалуется на то, как я выполняю свою работу.)
Если вы когда-нибудь начнёте опускаться до состояния Жертвы, просто помните, что всем время от времени не везёт, а большая часть любой игры состоит в поиске путей смягчения последствий невезения. Иногда невезение оказывается непреодолимым, но больше всего удовольствия приносят именно те победы, где вам удалось преодолеть казалось бы непреодолимые препятствия, чтобы повернуть инициативу в свою сторону и выйти победителем.
(А если это не удаётся, я слышал, что вы выбросите больше шестёрок, если будете говорить о кубиках в более уважительном тоне.)
3. Юрист
«Возражение!»
Правила представляют собой клей, который связывает игры вместе. Игра не может существовать без правил. Весь смысл игры заключается в достижении своих целей, оставаясь в рамках правил. Без правил была бы анархия. Правила должны соблюдаться.
А в понимании Юриста они должны выполнятся досконально.
Итак, вы играете в шахматы и вы коснулись офицера, сразу не заметив, что вам грозит мат. Нет проблем. Просто переместите вашего короля на один квадрат, чтобы он мог бежать, и —
Возражение!
Взялся за фигуру — ходи! И не имеет значения, что мы просто играем в простую казуальную игру в ожидании других людей на игротеке. Вы должны двигать офицера, таковы правила.
Новичок в Galaxy Trucker и случайно поместили компонент на ваш корабль не по правилам? Ну, вы не можете просто исправить это, необходимо удалить его. Очень жаль, если придётся убрать половину корабля вместе с ним, и у вас не останется никаких лазеров или двигателей. Таковы правила. Ну как вам нравится игра?
Конечно, бывают случаи, когда за соблюдением правил нужно следить тщательнее. Если вы находитесь на турнире, например, обычно что-то поставлено на карту, так что никто не ждёт, что можно переиграть ход или подсмотреть карты в сбросе или ещё что-нибудь в этом роде. Но в непринужденной обстановке большинство людей согласятся, что получать удовольствие от игры — это первое и самое главное правило. Если только они не Юристы.
4. Мыслитель
«Хм... Ну я мог бы здесь... Ой, подождите, но... Хм-м...»
Большинство игроков пытаются сделать наиболее выгодный ход, когда до них доходит очередь. Некоторые люди делают это быстро, другие просят немного подождать, чтобы убедиться, что они не оставили без внимания какие-нибудь детали ситуации.
А тут ещё Мыслитель. Мыслитель сидит, задумчиво опёршись подбородком на кулак, обдумывает каждый нюанс и каждое последствие возможных действий. И неважно, что Помощник уже сказал ему, что когда у вас есть 8 монет, вы почти наверняка должны купить провинцию, и что это даст вам преимущества в игре, и в принципе это лучший ход.
Так что не стесняйтесь сходить за чем-то на кухню или посетить уборную. Мыслитель найдёт правильный ход, даже если это займёт всю ночь.
Иногда подобное поведение мыслителя описывается как «паралич анализа» (или AP, для краткости). Как правило, чем сложнее игра, тем больше времени вам придётся ждать.
Если вы обнаружите, что другие игроки начали зевать, вздыхать, либо отлучаться из-за стола во время вашего хода, я считаю, что лучше сделать ход, который кажется лучшим из очевидных. Конечно, это может быть и не самый оптимальный ход, но вы поймёте это достаточно скоро, и в следующий раз, когда возникнет такая ситуация, вы уже будете к ней готовы и будете ходить быстрее в любом случае. И на самом деле, если продолжать играть в таком темпе, у вас появится время ещё для одной партии.
5. Безумный учёный
«Я им докажу, что могу выиграть в «Колонизаторы», не построив ни одной дороги! Я докажу им всем!»
Для большинства людей выигрыш является целью игры. Цель Безумного учёного несколько иного рода. Безумный учёный играет не ради победы.
Безумный учёный играет, чтобы сыграть в игру настолько эпично, насколько это возможно.
Он собирает колоду «Меджик», которая проигрывает каждую игру... если не вытягивает ультимативную комбинацию из семи карт, дающую бесконечную жизнь и наносящую бесконечный урон, которую он пытается получить уже шесть месяцев.
Он пытается «выстрелить в Луну» в Hearts в каждом раунде, потому что это ведь круто?
И он всё ещё мечтает выиграть в игру «Эрудит», используя только гласные (есть такое слово "ouieeioa"?).
С Безумным учёным, как правило, весело играть, и всем после игры есть что рассказать. Вы просто будьте осторожнее, играя с ним в кооперативные игры. Очень сложно выиграть в Euchre, когда ваш партнёр не ставит ничего, кроме слепых нолей каждый тур.
спёрто