Котяка-танцевака
Когда в особую игру играют, скажем так, особые люди, впечатление от партии могут быть самыми разнообразными. Например, сыграв в прошлые выходные с друзьями из универа, я ощутил, практически, весь спектр эмоций, от дикого, пламенного бугурта, и до гомерического смеха.
Играли в Winter Tales (Зимние Сказки). Что больше всего повлияло на покупку этой игры, так это оформление. Оно достаточно мрачное, но очень красивое. Сеттинг тоже интересен - этакая смесь из самых разных сказок. В общем, есть где-то городок Wintertown, где власть держит в своём железном кулаке жестокий Карабас-Барабас. Получил он её после кровопролитного Осеннего конфликта, в ходе которого, как это водится, много наших полегло. На всех светских мероприятиях Режим представляет Белоснежка. После коронации она всё больше стала походить на мачеху и печётся только о своей красоте, которую помогает сохранить зимний холод, постоянно поддерживаемый режимом. Другими "плохишами" в сюжете являются:
Большой Злой Волк - головорез, подобранный Кроликом и заштопанный в его лабораториях
Шляпник - Главврач местной психушки.
Белый Кролик - Миллионер, плейбой, мизантроп.
Лиса Алиса и Кот Базилио - воротилы преступного мира, торговцы оружием.
Фитиль - шпион и дознаватель Режима.
Но далеко не всем нравится отмена перевода часов на летнее время, так что в городе прячутся повстанцы:
Пиноккио - опытный революционер и подпольщик, сражающийся с Режимом "фор зе грейт джастис".
Ворчун - последний оставшийся в живых гном из тех, что когда-то были друзьями Белоснежки. Невозбранно бухает с Железным Дровосеком и держит небольшой свечной заводик.
Алиса - после возвращения из Страны Чудес, начала всем рассказывать о своих приключениях. После чего оказалась в заботливых руках Шляпника.
Бабуля Дороти - постаревшая, но ещё крепкая старушенция, приютившая у себя в особняке не один десяток повстанцев.
Страшила Мудрый - бывший король страны Оз, выгнанный из Изумрудного Города Режимом. Ныне странствующий психиатр.
Железный Дровосек - ветеран Осеннего конфликта, потерял в боях своего другана, Трусливого Льва.
Девочка со Спичками - жуткий призрак, который вернулся, чтобы мстить. И мстя её будет страшна.
Дальше много немаленьких картинок:
читать дальше
Как же в это играть? Игроки случайным образом выбирают сторону конфликта и не случайным - персонажей (если игроков нечётное количество, один берёт на себя роль нейтрального Писателя, стремящегося уравновесить стороны и управляет одним сторонником режима и одним повстанцем). После чего, получают определённое количество игровых карт, с помощью которых они будут рассказывать историю. Карточки вот такие вот:
ещё картиночка
Ага, каракули. Их рисовали не профессиональные художники, а дети, и ассоциировать эти каракули можно как угодно, что есть плюс. Карточки двусторонние, и изображение с каждой стороны отличается лишь фоном, с одной стороны он синий, с другой - оранжевый. Сторонники режима играют карточки синей стороной вверх и могут трактовать, например, крайнюю левую каракулю как ряды могил павших на войне "добреньких", а крайнюю правую - как верёвочную петлю, в которую жители Винтертауна лезут от бзысхднсти. А повстанцы - наоборот. Крайнюю левую - как стаканы с пуншем на тёплой дружеской вечеринке (никто же не запрещает вертеть картинки так и этак, ага), а крайнюю правую - как разбившееся зеркало Белоснежки, неспособное больше показать ей её бледную красоту (а женщина, лишённая любимого зеркала - это сами понимаете). С помощью карточек, игроки передвигают своих героев, отправляют на бой, в засаду, на квест. Квесты в игре представлены специальными жетонами, "закреплёнными" за персонажем или локацией, и не представляют из себя чётких заданий в духе "пойди туда, сделай то". Всё гораздо интереснее. У повстанцев, например, может быть задание - найти что-то, что пробудит в сердцах жителей города новую надежду на светлое будущее и скороекурощение низвержение Режима. Что это будет, как это вернёт надежду - уже решать игрокам.
Разыгрывая карточки, игроки творят историю, подхватывая друг за другом и развивая её. Изначально можно выбрать жанр повествования, и отталкиваться от его рамок. Серьёзно калечить и убивать персонажей нельзя, можно лишь изловчиться и загнать противника в логический тупик, откуда его не выведет даже красноречие восьмидесятого левела. Игра делится на главы, каждая из которых заканчивается, когда в игре не осталось ни одного активного персонажа. Количество глав может варьироваться от трёх до семи, тут уж как игроки захотят. Но чем больше дополнительных "примочек" вводится в игровой процесс, тем дольше будет партия.
Собственно, партия у нас началась с того, что Пиноккио решил прокрасться к местной кутузке и передать заключённым письма от их родных и друзей. Тут же возник спор по поводу того, могут ли в тюрьме быть окна, выходящие на улицу. Сошлись на том, что есть, но очень маленькие и у самой земли, ибо камеры в подземельях. Белоснежка попыталась помешать авантюре, но пришла Девочка со спичками и начала ЖЕЧЬ. Королева же обрушила на призрака лавину льда и снега. В общем, почти по Мартину. Под шумок Пиноккио вбросил письма заключённым и дал дёру от Белоснежки.
В это время, Карабас, без каких-либо препятствий наводил страх на жителей городка, появившись на Ярмарке Чудес. Кто-то убил одного из торговцев, что всколыхнуло людские массы. А диктатор воспользовался этим, толкнув пламенную речь. Ему хотел помочь Волк, но по дороге на Ярмарку его выследил и тюкнул по темечку обухом Дровосек, приняв за убийцу Льва.
Тем временем, Пиноккио отправился в сторону психушки, намереваясь нести разумное, доброе, вечное и там, но наткнулся на Страшилу, которого осаждал боевой отряд Карабас-югендов - кроликов с волшебными палочками и страшных колпачках (хоррор же). Повстанец попытался отвлечь на себя внимание, но был проигнорирован. Страшила был отловлен, но позже успешно бежал, ничего путного пленившим его кроликам не рассказав.
Дровосек, попив чаю у Дороти, решил, что особняк её не резиновый, и нужно искать новое убежище для повстанцев. Для этого он отправился в кукольный театр Пиноккио, которого, разумеется, на месте не оказалось. Двери, однако, были не заперты, и Дровосек начал бродить по помещениям. В конце концов, он наткнулся на тайный ход, ведущий в просторные и укромные помещения под театром. Казалось бы, убежище найдено, но тут снова появляется Девочка с Спичками. Она сжигает театр ко всем хренам, зато на пожарище уже никто ничего искать не будет, подземные-то помещения не пострадали. Добрым делам девочки не помешали войска Режима, ибо тут как раз кстати подтянулись сделавшие подкоп и бежавшие из тюрьмы заключённые. Друг предложил закончить повествование примерно так: "Театр сгорел, но повстанцы нашли убежище под сердцем Железного Дровосека, вон, у него же люк есть! И жили они долго и счастливо, и умерли в один день, когда у Дровосека люк заклинило..."
В общем, как водится, получился цирк с конями. Кролики в колпачках, Девочка с бесконечным запасом спичек и Белоснежка с тепловым зрением, повелевающая ледяными драконами вряд ли впишутся в хоть сколько-нибудь логичную историю. Впрочем, где-то между побегом заключённых и появлением ледяных драконов я ржал до слёз и просил пощады. Так что в дальнейшем можно, как говорится, забить на блины и печь комочки. А то от серьёзности и помереть можно.
Картиночки брал, по традиции, с BGG
Играли в Winter Tales (Зимние Сказки). Что больше всего повлияло на покупку этой игры, так это оформление. Оно достаточно мрачное, но очень красивое. Сеттинг тоже интересен - этакая смесь из самых разных сказок. В общем, есть где-то городок Wintertown, где власть держит в своём железном кулаке жестокий Карабас-Барабас. Получил он её после кровопролитного Осеннего конфликта, в ходе которого, как это водится, много наших полегло. На всех светских мероприятиях Режим представляет Белоснежка. После коронации она всё больше стала походить на мачеху и печётся только о своей красоте, которую помогает сохранить зимний холод, постоянно поддерживаемый режимом. Другими "плохишами" в сюжете являются:
Большой Злой Волк - головорез, подобранный Кроликом и заштопанный в его лабораториях
Шляпник - Главврач местной психушки.
Белый Кролик - Миллионер, плейбой, мизантроп.
Лиса Алиса и Кот Базилио - воротилы преступного мира, торговцы оружием.
Фитиль - шпион и дознаватель Режима.
Но далеко не всем нравится отмена перевода часов на летнее время, так что в городе прячутся повстанцы:
Пиноккио - опытный революционер и подпольщик, сражающийся с Режимом "фор зе грейт джастис".
Ворчун - последний оставшийся в живых гном из тех, что когда-то были друзьями Белоснежки. Невозбранно бухает с Железным Дровосеком и держит небольшой свечной заводик.
Алиса - после возвращения из Страны Чудес, начала всем рассказывать о своих приключениях. После чего оказалась в заботливых руках Шляпника.
Бабуля Дороти - постаревшая, но ещё крепкая старушенция, приютившая у себя в особняке не один десяток повстанцев.
Страшила Мудрый - бывший король страны Оз, выгнанный из Изумрудного Города Режимом. Ныне странствующий психиатр.
Железный Дровосек - ветеран Осеннего конфликта, потерял в боях своего другана, Трусливого Льва.
Девочка со Спичками - жуткий призрак, который вернулся, чтобы мстить. И мстя её будет страшна.
Дальше много немаленьких картинок:
читать дальше
Как же в это играть? Игроки случайным образом выбирают сторону конфликта и не случайным - персонажей (если игроков нечётное количество, один берёт на себя роль нейтрального Писателя, стремящегося уравновесить стороны и управляет одним сторонником режима и одним повстанцем). После чего, получают определённое количество игровых карт, с помощью которых они будут рассказывать историю. Карточки вот такие вот:
ещё картиночка
Ага, каракули. Их рисовали не профессиональные художники, а дети, и ассоциировать эти каракули можно как угодно, что есть плюс. Карточки двусторонние, и изображение с каждой стороны отличается лишь фоном, с одной стороны он синий, с другой - оранжевый. Сторонники режима играют карточки синей стороной вверх и могут трактовать, например, крайнюю левую каракулю как ряды могил павших на войне "добреньких", а крайнюю правую - как верёвочную петлю, в которую жители Винтертауна лезут от бзысхднсти. А повстанцы - наоборот. Крайнюю левую - как стаканы с пуншем на тёплой дружеской вечеринке (никто же не запрещает вертеть картинки так и этак, ага), а крайнюю правую - как разбившееся зеркало Белоснежки, неспособное больше показать ей её бледную красоту (а женщина, лишённая любимого зеркала - это сами понимаете). С помощью карточек, игроки передвигают своих героев, отправляют на бой, в засаду, на квест. Квесты в игре представлены специальными жетонами, "закреплёнными" за персонажем или локацией, и не представляют из себя чётких заданий в духе "пойди туда, сделай то". Всё гораздо интереснее. У повстанцев, например, может быть задание - найти что-то, что пробудит в сердцах жителей города новую надежду на светлое будущее и скорое
Разыгрывая карточки, игроки творят историю, подхватывая друг за другом и развивая её. Изначально можно выбрать жанр повествования, и отталкиваться от его рамок. Серьёзно калечить и убивать персонажей нельзя, можно лишь изловчиться и загнать противника в логический тупик, откуда его не выведет даже красноречие восьмидесятого левела. Игра делится на главы, каждая из которых заканчивается, когда в игре не осталось ни одного активного персонажа. Количество глав может варьироваться от трёх до семи, тут уж как игроки захотят. Но чем больше дополнительных "примочек" вводится в игровой процесс, тем дольше будет партия.
Собственно, партия у нас началась с того, что Пиноккио решил прокрасться к местной кутузке и передать заключённым письма от их родных и друзей. Тут же возник спор по поводу того, могут ли в тюрьме быть окна, выходящие на улицу. Сошлись на том, что есть, но очень маленькие и у самой земли, ибо камеры в подземельях. Белоснежка попыталась помешать авантюре, но пришла Девочка со спичками и начала ЖЕЧЬ. Королева же обрушила на призрака лавину льда и снега. В общем, почти по Мартину. Под шумок Пиноккио вбросил письма заключённым и дал дёру от Белоснежки.
В это время, Карабас, без каких-либо препятствий наводил страх на жителей городка, появившись на Ярмарке Чудес. Кто-то убил одного из торговцев, что всколыхнуло людские массы. А диктатор воспользовался этим, толкнув пламенную речь. Ему хотел помочь Волк, но по дороге на Ярмарку его выследил и тюкнул по темечку обухом Дровосек, приняв за убийцу Льва.
Тем временем, Пиноккио отправился в сторону психушки, намереваясь нести разумное, доброе, вечное и там, но наткнулся на Страшилу, которого осаждал боевой отряд Карабас-югендов - кроликов с волшебными палочками и страшных колпачках (хоррор же). Повстанец попытался отвлечь на себя внимание, но был проигнорирован. Страшила был отловлен, но позже успешно бежал, ничего путного пленившим его кроликам не рассказав.
Дровосек, попив чаю у Дороти, решил, что особняк её не резиновый, и нужно искать новое убежище для повстанцев. Для этого он отправился в кукольный театр Пиноккио, которого, разумеется, на месте не оказалось. Двери, однако, были не заперты, и Дровосек начал бродить по помещениям. В конце концов, он наткнулся на тайный ход, ведущий в просторные и укромные помещения под театром. Казалось бы, убежище найдено, но тут снова появляется Девочка с Спичками. Она сжигает театр ко всем хренам, зато на пожарище уже никто ничего искать не будет, подземные-то помещения не пострадали. Добрым делам девочки не помешали войска Режима, ибо тут как раз кстати подтянулись сделавшие подкоп и бежавшие из тюрьмы заключённые. Друг предложил закончить повествование примерно так: "Театр сгорел, но повстанцы нашли убежище под сердцем Железного Дровосека, вон, у него же люк есть! И жили они долго и счастливо, и умерли в один день, когда у Дровосека люк заклинило..."
В общем, как водится, получился цирк с конями. Кролики в колпачках, Девочка с бесконечным запасом спичек и Белоснежка с тепловым зрением, повелевающая ледяными драконами вряд ли впишутся в хоть сколько-нибудь логичную историю. Впрочем, где-то между побегом заключённых и появлением ледяных драконов я ржал до слёз и просил пощады. Так что в дальнейшем можно, как говорится, забить на блины и печь комочки. А то от серьёзности и помереть можно.
Картиночки брал, по традиции, с BGG