Котяка-танцевака
читать дальшеЧем могут заняться миньоны после падения Повелителя Подземелий? Грабежом, разбоем, массовыми изнасилованиями? А вот и нет! Они могут открыть зоомагазин, в котором будут продаваться питомцы для других, пока ещё прочно сидящих на своём троне Властелинов. Собственно, игра Dungeon Petz как раз о таких предприимчивых миньонах.
Конечно, если описывать литературно, процесс игры выглядит примерно так: «Импы привели с ярмарки змеекотю, тот покушал, поиграл с клубочком, немного погрыз прутья клетки и уснул». На деле, это напряжённое соперничество, где один неверный шаг отправляет вас туда, куда скатились неудачливые Повелители Подземелий. Вы купили на ярмарке не того питомца, назначили ему не ту потребность, забыли купить хорошую клетку – питомец умер или сбежал, и ваша репутация рухнула. Вы даже не можете управиться с Тролликом, чего уж говорить о Стегобыке… Но обо всём по порядку.
У каждого игрока есть команда миньонов (импов, чертят, бесов – кому как больше нравится), некий стартовый капитал (один-два червонца), пещера с продуктовыми складами и одна немного грязная клетка. В начале каждого хода игроки отгораживаются ширмочкой и разбивают своих миньонов на несколько групп, по необходимости, выдавая им на лапы денежные средства. После того, как группы сформированы, покровы срываются, и миньоны разбегаются по делам. Первой в город отправляется самая большая первая группа, последней – самая маленькая, при ничьей играет роль то, кто ближе сидит по левую руку от первого игрока. Затем расставляется вторая группа каждого игрока, и так далее, пока все, кому нужно, не разошлись по своим делам. В городе можно достать, конечно же, питомца, клетку, примочку к ней, еды, какой-нибудь артефакт. Или не пойти за покупками, а встретить, например, бедного родственника, который только что прибыл из очередной разрушенной цитадели очередного Повелителя Подземелий, забрать покусанного питомцем товарища из больнички (а заодно прихватить оттуда бутылочку спи… сонного зелья для неугомонных зверушек) или подкупить жюри грядущей выставки. По-научному, сия механика называется meeple placement или «размещение рабочих».



Кстати, я не случайно написал именно «достать», коснувшись покупок. Дело в том, что в городке, где импы открыли магазин, видимо, царит социализм – тебе могут дать что-то бесплатно, так сказать, по потребностям. Но если ты хочешь первым добраться до какой-нибудь очень нужной тебе вещи, изволь всё-таки заплатить – каждый червонец в группе импов считается за одного дополнительного. Разумеется, из одних монеток группа состоять не может. В городе есть только один товар, который нельзя выпросить – это питомцы. За них нужно платить звонкой монетой, а не кружкой пива после работы. Кроме того, за клеткой должны пойти минимум два импа, в одиночку такую тяжесть не утащить.
После этого, покупки распределяются по кладовкам, сокровищницам и клеткам. Если клетки для питомца нет, он обижается и убегает. А незадачливый его владелец подвергается публичному осмеянию. Если же клетка для питомца имеется, зверушка немедленно определяется туда. Вообще, так как питомцы всё-таки являются осью, вокруг которой вращается вся остальная игра, неплохо бы рассказать о них подробнее. Они бывают хищными, травоядными и всеядными. Ну да зоологию все в школе проходили… Каждый раунд зверушка растёт. Подрастая, начинает требовать к себе всё больше и больше внимания, т. е. количество потребностей с возрастом увеличивается. Что интересно, если питомец оставался на ярмарке вплоть до достижения, скажем так, трёхмесячного возраста, и его никто из игроков так и не купил, он отправляется на зелёную ферму и живёт там долго и счастливо. При этом, на рыночных прилавках откуда-то появляется пара лишних кусков мяса. Думаю, эти два факта абсолютно никак не связаны.
Так вот, о потребностях. Питомец может захотеть покушать, поиграть, побеситься, показать немного звериной магии, поболеть и покакать. Да-да, конечно, всем уважающим себя продавцам зверушек хотелось бы, чтобы их товар не доставлял особых хлопот, но звериные клетки периодически надо чистить, чтобы питомец не заболел. Пожалуй, назначение потребностей зверушкам, путём разыгрывания специальных карт, - самая нервная процедура. Ведь вместо того, чтобы покушать, зверёк может вдруг захотеть поиграть, а вместо того, чтобы цапнуть кого-нибудь когтями, просто шарахнет магией. Если возникает форс-мажор, можно напоить питомца сонным зельем, тогда он забудет обо всём и уснёт. Но зелья обычно не слишком много, поэтому часто приходится принимать смелые решения. Неудовлетворённые потребности ведут к страданиям, мутации и побегу зверушек. Исстрадавшаяся животинка дохнет, а мутировавшая перемещается в другой мир, где её принимают такой, какая она есть. Но в нашем жестоком мире смерть и мутации зверушек не слишком хорошо сказываются на репутации продавца. Ну, про публичное осмеяние я уже говорил.



Каждый ход проводятся выставки, на которых можно представить своих подопечных. Каждая из них имеет определённую тематику: на одной высоко ценится агрессивность конкурсантов, другая требует от зверушек прожорливости, третья – магического таланта. После выставки объявляется Повелитель Подземелий (каждый раз – новое лицо), Покупатель, готовый приобрести всех зверушек, соответствующих его требованиям. Они обширнее, чем требования к участникам выставки, но это не просто так. Если за участие в выставке хозяин магазина получает признание и уважение, то от Повелителя можно получить и денежное вознаграждение.
По прошествии нескольких раундов, игра завершается. Хозяевами магазинов производится опись нажитого непосильным трудом имущества – зажиточность тоже выживает уважение. Проводится финальный подсчёт победных очков и выявляется победитель – владелец самого популярного в городе зоомагазина.

Что бы там не говорили, Dungeon Petz – отличная игра, сложная, не прощающая ошибок, но отличная. Единственный её минус – масштабируемость. Если в неё играют два или три человека, а не четыре, вводятся «болванчики», которые бегают по городу и занимают место, куда можно было бы отправить своего бесёнка. Их движение осуществляется по чёткой схеме, так что без труда просчитать ситуацию на пару ходов вперёд несложно.
Есть мнение, что наличие кавайных зверушек упрощает попытки суровых бородатых гиков усадить своих девушек за игру. Но в итоге, зверушек выращивают сами бородатые гики. Так-то.
Картиночки, по традиции, с BGG
PS
А ещё я не могу не упомянуть описания зверушек, приведённые в правилах. Сразу видно, что игра делалась со знанием и любовью. Посудите сами:
насладитьсяФы долфны попробофать профефти больфую чафть ффоей фифни ф фем нибудь фкусным фо рту, фтобы понять, пофему Яфферифа такая ффяфливая.
Однажды чертята решили вызвать «Древний Кошмар Неописуемого Ужаса». Лишь однажды. Когда появился Ктуша, он радостно подпрыгнул, облизал их лица, а потом нагадил в углу пентаграммы. И чертята поняли, что они не сильны в неописуемом ужасе.
Что общего у змей и котиков? Все они любят нежиться на солнце. А для Змеекотика это не любовь, это страсть.
Пеньгвин вынужден есть все, что сможет поймать, ведь ловить рыбу возле южного магического полюса очень непросто. Половина рыбы невидима, вторая половина швыряется файерболами. А третья половина – это щупальца многомерных демонов. Там даже математика не работает!
Троллик – не вегетарианец от природы. Вегетарианство – это его осознанный выбор. Он очень любит играть, и совсем не агрессивен. Просто иногда он не может рассчитать свою силу.
Стегобык это тихое сельское животное. Просто не показывайте ему ничего красного. Или синего. Или жёлтого. На самом деле, для безопасности, вообще не показывайте ему ничего цветного. Стегобык не любит, когда ему напоминают, что он дальтоник.
Конечно, если описывать литературно, процесс игры выглядит примерно так: «Импы привели с ярмарки змеекотю, тот покушал, поиграл с клубочком, немного погрыз прутья клетки и уснул». На деле, это напряжённое соперничество, где один неверный шаг отправляет вас туда, куда скатились неудачливые Повелители Подземелий. Вы купили на ярмарке не того питомца, назначили ему не ту потребность, забыли купить хорошую клетку – питомец умер или сбежал, и ваша репутация рухнула. Вы даже не можете управиться с Тролликом, чего уж говорить о Стегобыке… Но обо всём по порядку.
У каждого игрока есть команда миньонов (импов, чертят, бесов – кому как больше нравится), некий стартовый капитал (один-два червонца), пещера с продуктовыми складами и одна немного грязная клетка. В начале каждого хода игроки отгораживаются ширмочкой и разбивают своих миньонов на несколько групп, по необходимости, выдавая им на лапы денежные средства. После того, как группы сформированы, покровы срываются, и миньоны разбегаются по делам. Первой в город отправляется самая большая первая группа, последней – самая маленькая, при ничьей играет роль то, кто ближе сидит по левую руку от первого игрока. Затем расставляется вторая группа каждого игрока, и так далее, пока все, кому нужно, не разошлись по своим делам. В городе можно достать, конечно же, питомца, клетку, примочку к ней, еды, какой-нибудь артефакт. Или не пойти за покупками, а встретить, например, бедного родственника, который только что прибыл из очередной разрушенной цитадели очередного Повелителя Подземелий, забрать покусанного питомцем товарища из больнички (а заодно прихватить оттуда бутылочку спи… сонного зелья для неугомонных зверушек) или подкупить жюри грядущей выставки. По-научному, сия механика называется meeple placement или «размещение рабочих».



Кстати, я не случайно написал именно «достать», коснувшись покупок. Дело в том, что в городке, где импы открыли магазин, видимо, царит социализм – тебе могут дать что-то бесплатно, так сказать, по потребностям. Но если ты хочешь первым добраться до какой-нибудь очень нужной тебе вещи, изволь всё-таки заплатить – каждый червонец в группе импов считается за одного дополнительного. Разумеется, из одних монеток группа состоять не может. В городе есть только один товар, который нельзя выпросить – это питомцы. За них нужно платить звонкой монетой, а не кружкой пива после работы. Кроме того, за клеткой должны пойти минимум два импа, в одиночку такую тяжесть не утащить.
После этого, покупки распределяются по кладовкам, сокровищницам и клеткам. Если клетки для питомца нет, он обижается и убегает. А незадачливый его владелец подвергается публичному осмеянию. Если же клетка для питомца имеется, зверушка немедленно определяется туда. Вообще, так как питомцы всё-таки являются осью, вокруг которой вращается вся остальная игра, неплохо бы рассказать о них подробнее. Они бывают хищными, травоядными и всеядными. Ну да зоологию все в школе проходили… Каждый раунд зверушка растёт. Подрастая, начинает требовать к себе всё больше и больше внимания, т. е. количество потребностей с возрастом увеличивается. Что интересно, если питомец оставался на ярмарке вплоть до достижения, скажем так, трёхмесячного возраста, и его никто из игроков так и не купил, он отправляется на зелёную ферму и живёт там долго и счастливо. При этом, на рыночных прилавках откуда-то появляется пара лишних кусков мяса. Думаю, эти два факта абсолютно никак не связаны.
Так вот, о потребностях. Питомец может захотеть покушать, поиграть, побеситься, показать немного звериной магии, поболеть и покакать. Да-да, конечно, всем уважающим себя продавцам зверушек хотелось бы, чтобы их товар не доставлял особых хлопот, но звериные клетки периодически надо чистить, чтобы питомец не заболел. Пожалуй, назначение потребностей зверушкам, путём разыгрывания специальных карт, - самая нервная процедура. Ведь вместо того, чтобы покушать, зверёк может вдруг захотеть поиграть, а вместо того, чтобы цапнуть кого-нибудь когтями, просто шарахнет магией. Если возникает форс-мажор, можно напоить питомца сонным зельем, тогда он забудет обо всём и уснёт. Но зелья обычно не слишком много, поэтому часто приходится принимать смелые решения. Неудовлетворённые потребности ведут к страданиям, мутации и побегу зверушек. Исстрадавшаяся животинка дохнет, а мутировавшая перемещается в другой мир, где её принимают такой, какая она есть. Но в нашем жестоком мире смерть и мутации зверушек не слишком хорошо сказываются на репутации продавца. Ну, про публичное осмеяние я уже говорил.



Каждый ход проводятся выставки, на которых можно представить своих подопечных. Каждая из них имеет определённую тематику: на одной высоко ценится агрессивность конкурсантов, другая требует от зверушек прожорливости, третья – магического таланта. После выставки объявляется Повелитель Подземелий (каждый раз – новое лицо), Покупатель, готовый приобрести всех зверушек, соответствующих его требованиям. Они обширнее, чем требования к участникам выставки, но это не просто так. Если за участие в выставке хозяин магазина получает признание и уважение, то от Повелителя можно получить и денежное вознаграждение.
По прошествии нескольких раундов, игра завершается. Хозяевами магазинов производится опись нажитого непосильным трудом имущества – зажиточность тоже выживает уважение. Проводится финальный подсчёт победных очков и выявляется победитель – владелец самого популярного в городе зоомагазина.

Что бы там не говорили, Dungeon Petz – отличная игра, сложная, не прощающая ошибок, но отличная. Единственный её минус – масштабируемость. Если в неё играют два или три человека, а не четыре, вводятся «болванчики», которые бегают по городу и занимают место, куда можно было бы отправить своего бесёнка. Их движение осуществляется по чёткой схеме, так что без труда просчитать ситуацию на пару ходов вперёд несложно.
Есть мнение, что наличие кавайных зверушек упрощает попытки суровых бородатых гиков усадить своих девушек за игру. Но в итоге, зверушек выращивают сами бородатые гики. Так-то.
Картиночки, по традиции, с BGG
PS
А ещё я не могу не упомянуть описания зверушек, приведённые в правилах. Сразу видно, что игра делалась со знанием и любовью. Посудите сами:
насладитьсяФы долфны попробофать профефти больфую чафть ффоей фифни ф фем нибудь фкусным фо рту, фтобы понять, пофему Яфферифа такая ффяфливая.
Однажды чертята решили вызвать «Древний Кошмар Неописуемого Ужаса». Лишь однажды. Когда появился Ктуша, он радостно подпрыгнул, облизал их лица, а потом нагадил в углу пентаграммы. И чертята поняли, что они не сильны в неописуемом ужасе.
Что общего у змей и котиков? Все они любят нежиться на солнце. А для Змеекотика это не любовь, это страсть.
Пеньгвин вынужден есть все, что сможет поймать, ведь ловить рыбу возле южного магического полюса очень непросто. Половина рыбы невидима, вторая половина швыряется файерболами. А третья половина – это щупальца многомерных демонов. Там даже математика не работает!
Троллик – не вегетарианец от природы. Вегетарианство – это его осознанный выбор. Он очень любит играть, и совсем не агрессивен. Просто иногда он не может рассчитать свою силу.
Стегобык это тихое сельское животное. Просто не показывайте ему ничего красного. Или синего. Или жёлтого. На самом деле, для безопасности, вообще не показывайте ему ничего цветного. Стегобык не любит, когда ему напоминают, что он дальтоник.