Котяка-танцевака
В камментах к одной записи на дайрибесте про мажорный коттеджный посёлок где-то в восточной Европе было чьё-то восклицание типа "Фсио, я газую в эту страну! Хочу такой коттедж!". Сие меня заставило печалиться и грустить. Конечно, большинство таких крикунов так в России и останутся. Но сам факт. Как вообще об этом можно подумать? Мы здесь родились. Это наша страна. Наша Россия. Конечно, я не пОтриот, я прекрасно понимаю, что мы ещё не выбрались из той глубокой попы, в которую страну загнали большевики. Конечно, я могу смотреть на проблему через призму своего мировоззрения. Которое не предусматривает миграции. Хотя, такое желание было недавно, я кричал "фсио, после окончания магистратуры я пакую чумоданы и газую в Питер!", но помутнение быстро прошло (не без помощи со стороны) и я стал таким, как прежде. Ещё бывает так, что одновременно с криками, люди с головой погружаются в культуру вожделенной страны. Точнее, заменяют культуру России культурой этой страны. Да-да, я про Японию и еретичное онеме. По-моему, это ещё хуже. Отец говорит, что культуры у нас, как таковой нет. Что её развалили коммунисты. Но за то, что сейчас можно назвать нашей культурой, всё-таки обидно. Своё же.
Я видела тот пост. Поселок очень красивый. Просто сказка. Но для того что бы там жить - необходимо соблюдать правила поведения, указанные в соглашении. В принципе разумные правила, но они отбили у меня даже мысли о таком домике.
Хотя очень-очень красиво.
Знаешь, есть такие люди... люди одного места. Они рождаются, живут и умирают в одном месте. В небольшом городе. Или в одном районе города. Они никогда не бывали заграницей, они даже загород-то не выезжают.
Что бы любить свою родину, имхо, надо побывать еще и на чужой. Хотя я ничего плохого не вижу в том, чтобы любить свою родину из далека.
Что именно ты называешь нашей культурой? Мне на ум приходит только то, что мне с наступлением темноты страшно выйти на улицу. Что я боюсь выглянуть в окно, если там кто-то страшно кричит и что-то похоже на выстрелы.
А в Пушкинских Горах - небольшом поселке городского типа рядом с Михайловским заповедником, где я проводила каждое лето своего детства - там я панически боюсь темноты. Потому что там есть маньяки, которых годами не могут поймать. Потому что однажды я чудом разминулась с местными бандитами до полусмерти избившими провожавшего меня человека (я узнала об этом через пару дней). Потому что распустить злобные сплетни и поджечь дом - в порядке вещей для местного народца, если им кажется, что ты их надул. А им постоянно кажется, что если ты приехал из питера, купил там дом и пытаешься его отремонтировать, то за положенный новый пол с тебя можно стребовать 40к рублей в месяц. А если ты говоришь, что получаешь 60 и тебе еще надо семью кормить - они не верят и обижаются.
За чертой крупных населенных пунктов - еще 90е. О какой "нашей культуре" ты говоришь, если вокруг играують в "жмурки" ?
Ну, я был за границей не раз. В Турции, на Кипре, дважды на Украине. Конечно, это может быть маловато, но всё ещё впереди.
Что именно ты называешь нашей культурой?
Хорошо, её нет. Но это не повод замещать её чужой. Причём ТАКОЙ культурой, как японская. Да, японский менеджмент российские исследователи изучают, и вполне можно кое-что у япошек перенять. Но не более.
я не имела ввиду лично тебя.
мне например, хватило двух поездок по обмену в германию, (где-то 30 дней в общей сложности) чтобы понять что в ней я жить не хочу из-за чуждого мне менталитета жителей.
японская культура хороша для японии, английская - для англии, американская - для америки.
а мы маемся хуйней со времен революции. даешь монархию!! ))
О! Плюспиццот.
А культура... Бук, да взять хотя бы 19 век с его "о-ля-ля","ви","бонжур","тужур","абажур". Россия во все времена перенимала культуры других стран. Да и не только Россия. Что вообще можно считать русской культурой? Дохристианское Родноверство? Или фоменковское "до прихода Рюрика"? Думаю, что варяги хоть одну-две традиции да привнесли, просто потом это все "обрусело". Ну а анимешники... да черт бы с ними. У каждого свое хобби. Мой брат, вот, считает ведение интернет дневника мягко говоря "недостойным занятием" и грозится наложить епитимью.
Yakudza
А вот насчёт девятнадцатого века поспорю. Одно дело - XIX в., а конец XX - начало XXI - это уже совсем другое. Да, симптомы похожи - люди коряво балакают на французском, одеваются по парижской моде. Но тогда СМИ ограничивались газетами! Так что эта зараза распространялась не везде. А письма могли идти до адресатов месяцами, не то что сейчас, в век аськи и прочих месенджеров. Не было кинематографа - а онеме как раз распространяется чаще всего так. Не было огромных тиражей печатной продукции - сейчас еретическая нароутоманга расходится многомиллионными тиражами.
Может быть, конечно, я преувеличиваю и смотрю на проблему сквозь призму своей лютой ненависти к онеме. Но может быть и нет.